GARMIN eTrex 10, 20, 30

Велопоходы, маршруты, карты, точки, треки, навигационное оборудование

Re: GARMIN eTrex 10, 20, 30

Сообщение Варнак » 05 янв 2012, 23:24

Baz писал(а): Кто знает с чем связано снижение высоты (примерно 12 м) при проезде через мост над р. Бией? Где собака зарыта?

Один из вариантов - учитывается не прямой, а отраженный от поверности реки сигнал.
Аватара пользователя
Варнак
Уважаемый
 
Сообщения: 1771
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 10:07
Откуда: Бийск

Re: GARMIN eTrex 10, 20, 30

Сообщение Baz » 06 янв 2012, 00:45

Если так сильно влияет отраженный сигнал, то почему только на высоту (координаты идут точно вдоль дороги без кого -либо скачка координат, как туда, так и в обратном направлении)? На форумах пишут, что в результате действия отраженных сигналов сильно пляшут координаты, но тут "стоят как вкопанные" и повторяемость не плохая. В eTrex 30 вроде как должен работать встроенный самостоятельный альтиметр. Чего-то тут не так.
Аватара пользователя
Baz
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 19:32
Откуда: г. Бийск
Велосипед: AuthorReflex+

Re: GARMIN eTrex 10, 20, 30

Сообщение Варнак » 06 янв 2012, 12:08

Baz писал(а):Если так сильно влияет отраженный сигнал, то почему только на высоту (координаты идут точно вдоль дороги без кого -либо скачка координат, как туда, так и в обратном направлении)? На форумах пишут, что в результате действия отраженных сигналов сильно пляшут координаты, но тут "стоят как вкопанные" и повторяемость не плохая. В eTrex 30 вроде как должен работать встроенный самостоятельный альтиметр. Чего-то тут не так.

Следующий вариант - локальное (в райне реки) изменение атмосферного давления.
И, кстати, говорить "идут точно вдоль дороги" применительно к бинговской карте бессмыссленно - посмотри как там река нарисована, дорога очевидно не лучше.
Также может играт роль и то, что точность определения горизонтальных и вертикальных координат отличается на полпорядка. Ну и наконец, спутники могли быть расположены так, что прием отраженного сигнала влиянт на вертикальную координату но не влияет на горизонтальную (грубый пример - спутник прямо над тобой).
В общем, эффект занятный и заслуживающий отдельного исследования: стоило бы проверить его на других мостах в пределах досягаемости - а их еще три рядом.
Можно так же поискать треки с других мест/времен/приборов, где они проходят зимой по мостам над реками. Можно еще в реальном времени посмотреть как происходит скачок высоты - что в это время под тобой - ибо мост как таковой шире реки гораздо.
Но начал бы я с того, что посмотрел как именно настроен барометрический альтиметр ...

Как там кстати сохранить треки для оффлайн-анализа? Или выложи сами треки считанные с прибора, чтобы посравнивать их с другими имеющимися на эти же места.

Жаль что етрексы не сохраняют и не выдают наружу исходные GPS-данные, а только обработанный трек, а то можно было бы проанализировать откуда берется это скачок - для этого можно пройти те же дистанции с другим навигатором типа 60 серии, они могут, вроде бы, выдавать и какие исходные данные
Аватара пользователя
Варнак
Уважаемый
 
Сообщения: 1771
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 10:07
Откуда: Бийск

Re: GARMIN eTrex 10, 20, 30

Сообщение Baz » 06 янв 2012, 16:58

Сегодня загрузил для детального анализа осенний трек до Белокурихи (сделанный с помощью своего Digma351 со встроенным альтиметром). Везде, где пересекал р.Катунь имеется провал примерно 7 м. Аналогично наблюдается провал на других треках. Причем провал сильно заметен только на Бии и Катуни.
Видимо эта проблема имеет место для многих навигаторов и похоже, что здесь влияют отраженные от реки сигналы спутников. Для большей уверенности хочу попробовать провести дополнительные эксперименты.
Изучая треки и накладывая их на разные карты обратил внимание, что eTrex30 пишет трек более ровно и точно (выделяет кромки дороги), т.е дополнительные спутники от GLONAS вроде как работают, но выборка пока мала и делать окончательные выводы преждевременно.
Сделал один вывод - летать по данным ШП навигаторов не рекомендуется :D ! Это как Сусанин, может выдать не то и завести не туда.
Аватара пользователя
Baz
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 19:32
Откуда: г. Бийск
Велосипед: AuthorReflex+

Re: GARMIN eTrex 10, 20, 30

Сообщение Варнак » 06 янв 2012, 20:05

Посмотрел парочку своих треков с проездом через Мало-Угреневский мост туда-обратно, и через Катунский мост, тоже туда-обратно - описанного эффекта не обнаружил. Навигатор Garmin eTrex Vista HCx. Альтиметр стоит в режиме "периодическая калибровка по данным GPS".
Нельзя ли все таки получить треки, где этот эффект виден, для анализа?
Аватара пользователя
Варнак
Уважаемый
 
Сообщения: 1771
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 10:07
Откуда: Бийск

Re: GARMIN eTrex 10, 20, 30

Сообщение Baz » 06 янв 2012, 21:11

Три последних трека сделаны с использованием eTrex30:
http://www.openstreetmap.org/user/BasiliS/traces
Аватара пользователя
Baz
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 19:32
Откуда: г. Бийск
Велосипед: AuthorReflex+

Re: GARMIN eTrex 10, 20, 30

Сообщение Варнак » 06 янв 2012, 23:24

Baz писал(а):Три последних трека сделаны с использованием eTrex30:
http://www.openstreetmap.org/user/BasiliS/traces

Спасибо! думаю, завтра я до них доберусь ...
Аватара пользователя
Варнак
Уважаемый
 
Сообщения: 1771
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 10:07
Откуда: Бийск

Re: GARMIN eTrex 10, 20, 30

Сообщение Варнак » 07 янв 2012, 11:34

Baz писал(а):Три последних трека сделаны с использованием eTrex30:
http://www.openstreetmap.org/user/BasiliS/traces

Вот смотрю я на трек 1161408.gpx (я оставил из него кусочек между развилками дорог, включающиий в себя мост, а остальное обрезал для ясности), и не вижу никакого скачка высоты (то же самое и если смотреть на цифры в xml-файле):
baz_tr_11.jpg
.
Т.е. может все таки дело в бинговской карте?
Я-то отображаю его в Mapsource на карте. сгенерированной по данным из OSM, которая нарисована не черт-знает-кем по черт-знает-каким данным, а по реальным трекам с навигаторов, т.е. гораздо лучше соответствует местности (развилку со левом берегу Бии - со стороны Чуйского тракта - я вообще сам рисовал по своим же трекам).
OSM-овские карты, если что, можно взять вот здесь: http://gis-lab.info/data/mp/ .
Итого, описанной аномалии я пока так ни разу не увидел ни в своих треках, ни в конкретно этом baz'овском. Остальные посмотрю позже.
Аватара пользователя
Варнак
Уважаемый
 
Сообщения: 1771
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 10:07
Откуда: Бийск

Re: GARMIN eTrex 10, 20, 30

Сообщение Варнак » 07 янв 2012, 13:26

Еще один трек от Baz'а, тоже не вижу эффекта:
baz_tr_21.jpg
Аватара пользователя
Варнак
Уважаемый
 
Сообщения: 1771
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 10:07
Откуда: Бийск

Re: GARMIN eTrex 10, 20, 30

Сообщение Baz » 07 янв 2012, 14:15

Результаты убедительны, но для меня не совсем понятны. Сегодня добавил еще два трека записанные eTrex30 и Digma351. Для большей информативности пробежал по моту четыре раза (туда-обратно по разным сторонам моста). Дополнительно, когда бежал по мосту в первый раз "тупо" смотрел на экран eTrex и наблюдал за показаниями высоты. Значения высоты не менялись, т.е. я каких бы то ни было изменений не видел.
Треки загрузил в тоже место (на сайт: http://www.openstreetmap.org/user/Basil ... es/1162190 и http://www.openstreetmap.org/user/Basil ... es/1162192).
Я пробовал просто смотреть данные записанных файлов в обычном текстовом редакторе (в digme351 была запущена программа SportNavi для записи трека, карты не загружались). Навигаторы предварительно калибровал по высоте. В обоих навигаторах была включена опция корректировки высоты по GPS. В треках есть различия по высоте, но и провалы есть, и они синхронны во времени.
Для удобства визуального наблюдения полученные после пробежки треки загрузил и на сайт GarminConnect.
Там есть возможность выбирать спутниковую карту и смотреть свои результаты (зависимости высоты, скорости, сердечного ритма, карта и все это синхронно по времени расстоянию и на одном графике) в динамике. Везде в районе моста наблюдается четкий провал :
http://connect.garmin.com/player/139460352 и http://connect.garmin.com/player/139463595
В следующий раз попробую отключить корректировку высоты от GPS.
Аватара пользователя
Baz
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 19:32
Откуда: г. Бийск
Велосипед: AuthorReflex+

Пред.След.

Вернуться в Туризм, навигация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1

cron