Грузовой велоприцеп

Общение на велосипедные темы

Re: Грузовой велоприцеп

Сообщение Ustas » 17 июн 2016, 14:24

Аватара пользователя
Ustas
 
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 14:21
Откуда: Бийск АБ
Велосипед: GT Avalanche 1.0 2008

Re: Грузовой велоприцеп

Сообщение Варнак » 17 июн 2016, 15:28

Ustas писал(а):Чертежи тут: https://fotki.yandex.ru/users/aleleksej-h/album/226382/

Отлично! Приятно посмотреть на хорошую работу!
Вопрос: проектирование и комплект чертежей делались, как подобает, до изготовления, или таки пришлось что-то подгонять по месту, а чертежи уже пост-фактум - по готовому изделию?
Я бы сам для для штучного изделия выбрал второй путь, но просто интересно узнать, как это делают профессионалы ... :)
Аватара пользователя
Варнак
Уважаемый
 
Сообщения: 1771
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 10:07
Откуда: Бийск

Re: Грузовой велоприцеп

Сообщение Ustas » 17 июн 2016, 16:26

Ну вначале были определены тех.требования. Определены габариты, размер планируемых колес, произведены измерения велосипеда. ну и т.д. Потом определился с материалом. К стати я по ошибке указал трубу 10х10х1.2. На самом деле была использована труба 15х15х1.2.
Затем была разработана 3д модель, несколько вариантов. Потом выпустил чертежи и по ним изготовил прицеп.
Потом, по результатам сезона эксплуатации начались доработки. Конкретно дорабатывалась штанга и сцепное устройство. Со сцепным устройством я так и не смог добиться, чтобы было надежно, дешево и быстроразъемно.
Пришлось покупать.
По массе. Сегодня вечером схожу в гараж и взвешу итоговую массу.
Аватара пользователя
Ustas
 
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 14:21
Откуда: Бийск АБ
Велосипед: GT Avalanche 1.0 2008

Re: Грузовой велоприцеп

Сообщение Варнак » 17 июн 2016, 16:45

Ustas писал(а): Потом, по результатам сезона эксплуатации начались доработки.
Со сцепным устройством я так и не смог добиться, чтобы было надежно, дешево и быстроразъемно.

Сезона? Поделись тогда еще и опытом эксплуатации: для чего использовался, как, каковы резульаты, где оказался применим, а где - нет и т.п.

О сцепном устройстве: давно задумываюсь, а чем плоха в этом качестве обыкновенная веревочная петля, достаточно плотная, м.б. в форме "восьмерки" - кроме того, что "так не делают в машиностроении"? Или, скажем, из стропы?
Аватара пользователя
Варнак
Уважаемый
 
Сообщения: 1771
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 10:07
Откуда: Бийск

Re: Грузовой велоприцеп

Сообщение Ustas » 17 июн 2016, 17:42

Варнак писал(а):Сезона? Поделись тогда еще и опытом эксплуатации: для чего использовался, как, каковы резульаты, где оказался применим, а где - нет и т.п.

Я в основном использовал его в садово огородном и подсобном хозяйстве.
Максимально загружал - 4 ведра 10л с песком (в мешках).
К стати, после опыта с мешками и пакетами, пришлось ставить боковые стенки, в чертежах их нет, а на фото есть. Когда везешь такого вида грузы, они наравят попасть в спицы колеса, нужны боковые стенки.
Надо привыкать к бо'льшим углам поворота. Я при повороте несколько раз наезжал на бордюр прицепом.
По убитым асфальтовым дорогом хреново, приходится самому в яму заезжать, чтобы прицеп ее между колес пропустил. Малая ширина прицепа, обуславливает его склонность опрокидыванию. Для борьбы с опрокидыванием, я специально опустил цт прицепа. Для этого ось вращения колес находиться выше дна прицепа и 20" колеса были выбраны для этих же целей. Но тут есть другая сторона медали, меньше колеса - прицеп больше на кочках подпрыгивает. В итоге, скоростной режим нужно выбирать очень аккуратно.
Ширина прицепа влияет на его проходимость по всякого рода тропинкам. Т.е. если прицеп в ширину тропки не вписывается, он автоматически становится газонокосилкой и кустоподрезалкой.
Пробовал возить габаритные грузы. Тут же опять все зависит от высоты цт системы груз-прицеп, жесткости фиксации груза на прицепе. Что нибудь длинное (длиннее 1.5 -2 метров) перевозить тяжело. Из за маленького клиренса, длинномерный груз начинает задевать за дорогу.
Варнак писал(а):О сцепном устройстве: давно задумываюсь, а чем плоха в этом качестве обыкновенная веревочная петля, достаточно плотная, м.б. в форме "восьмерки" - кроме того, что "так не делают в машиностроении"? Или, скажем, из стропы?

Честно про петлю я не думал и не испытывал.
на вскидку могу сказать (моё мнение): не быстроразъемно, не жестко (в основном это касается торможения, когда прицеп начинает толкать велосипед вперед), как себя поведет петля при попытке прицепа опрокинуться?
Аватара пользователя
Ustas
 
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 14:21
Откуда: Бийск АБ
Велосипед: GT Avalanche 1.0 2008

Re: Грузовой велоприцеп

Сообщение Gent » 17 июн 2016, 20:33

Ustas писал(а):Чертежи тут:
https://fotki.yandex.ru/users/aleleksej-h/album/226382/


Весьма продуманная конструкция. Почему отказались от одноколесного прицепа?
Gent
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 21 май 2012, 15:49

Re: Грузовой велоприцеп

Сообщение Ustas » 17 июн 2016, 23:05

Взвесил. Итоговая масса, правда без учета крыльев и габаритных огней, 12 кг.
Gent писал(а):Весьма продуманная конструкция. Почему отказались от одноколесного прицепа?

Сложновато показалось, особенно цеплять к велосипеду, да и на нем разве 4 ведра песка увезешь?
Аватара пользователя
Ustas
 
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 14:21
Откуда: Бийск АБ
Велосипед: GT Avalanche 1.0 2008

Re: Грузовой велоприцеп

Сообщение Gent » 18 июн 2016, 01:05

Ustas писал(а):Взвесил. Итоговая масса, правда без учета крыльев и габаритных огней, 12 кг.
Gent писал(а):Весьма продуманная конструкция. Почему отказались от одноколесного прицепа?

Сложновато показалось, особенно цеплять к велосипеду, да и на нем разве 4 ведра песка увезешь?

Вес сурьезный...маневр и проходимость по одной калее не важны в данном случае..
Gent
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 21 май 2012, 15:49

Re: Грузовой велоприцеп

Сообщение Ustas » 18 июн 2016, 11:46

Вес, как всегда упирается в цену.
Колеса, дешевые, китайские стальные, там даже видно как сварной шов болгаркой кое как зачищен и подшипники без люфта не настраиваются (вот бы типа ВМХ колес взять).
Покрыхи неплохие, но тоже дешевые- тяжелые.
Со штангой я долго мучился. В начале сделал из той-же трубки 15х15х 1.2. Оказалось хлипкой. Потом думал из алюминиевой трубы сделать, так мне за эту трубу такой ценник выкатили, что сразу желание пропало (так это только за трубу, а еще сварка алюминия сколько стоит). Сделал из нержи. Была у меня трубка д32х1
Теперь опять же стенки и днище из фанеры. Если бы пластик какой прочный да легкий. а тут на дне 10-ка, а на стенках 6-ка.
Если все это заменить, так в легкую можно кило 4 сбросить. А если раму из люминтия забабахать.... Но тогда все это мероприятие будет стоить как крыло от боинга. А оно мне надо. В дальние походы я с ним ездить не собираюсь. Через реки в плавь переправляться то же не намерен.
Аватара пользователя
Ustas
 
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 14:21
Откуда: Бийск АБ
Велосипед: GT Avalanche 1.0 2008

Re: Грузовой велоприцеп

Сообщение Gent » 18 июн 2016, 13:20

Не, вес прицепа приемлемый... тем более что под такой груз делался. Хочу сделать прицеп с таким же креплением к подсидельной трубе. а не к перьям как многие одноколесники цепляют.
Gent
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 21 май 2012, 15:49

Пред.След.

Вернуться в Разговоры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron