Туринг

Общение на велосипедные темы

Re: Туринг

Сообщение Gent » 16 окт 2016, 22:09

Timofei 78 писал(а):Статья в тему" Каким должен быть идеальный туринг" http://kotovski.net/kakim-dolzhen-byit- ... iy-turing/


Котовский, известный обобщальщик чужого опыта, в том числе и своего... Весьма ценно было бы услышать мнения (теоретические замыслы) по конструктиву/компановке от реальных велотуристов Алтая, их тут есть...
Gent
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 21 май 2012, 15:49

Re: Туринг

Сообщение Варнак » 17 окт 2016, 00:08

Gent писал(а):
Timofei 78 писал(а):Статья в тему" Каким должен быть идеальный туринг" http://kotovski.net/kakim-dolzhen-byit- ... iy-turing/


Котовский, известный обобщальщик чужого опыта, в том числе и своего... Весьма ценно было бы услышать мнения (теоретические замыслы) по конструктиву/компановке от реальных велотуристов Алтая, их тут есть...

Конструктив добротного дорожного велосипеда, т.е. для дорог. Всё что на нём навешано - тоже.
На Алтае на таком можно пролететь со свистом по Чуйскому, или скажем, съездить на Телецкое. Но на нём будет некомфортно даже на Чулышмане, на грейдерах в строну Тюнгура, на дороге Бийск-Турочак по правому берегу Бии, и просто ужасно где-нибудь на Укоке и даже по дороге к нему. Да даже за Еландой уже будет хреновато.
Хотя по всем этим местам во время оно и на Старт-Шоссе ездили старшие товарищи, и на Уралах
Аватара пользователя
Варнак
Уважаемый
 
Сообщения: 1764
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 10:07
Откуда: Бийск

Re: Туринг

Сообщение Варнак » 17 окт 2016, 00:13

Вот это http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=208592 больше похоже на идеальный велосипед для туризма, хотя и Сэм тоже большей частью по дорогам ездит
Аватара пользователя
Варнак
Уважаемый
 
Сообщения: 1764
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 10:07
Откуда: Бийск

Re: Туринг

Сообщение Gent » 17 окт 2016, 09:29

Варнак писал(а):Вот это http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=208592 больше похоже на идеальный велосипед для туризма, хотя и Сэм тоже большей частью по дорогам ездит


То есть все таки двухподвес? Значит вел нужно затачивать больше для спуска, т.к. в гору все равно пёхом тащить... и для жесткого грейдера, т.к. по асфальту покатит любой, пкм на слики всегда можно переставить, а все пружины заблокировать . С одной стороны двухподвес ограничивает грузовые возможности по сравнению с хардтейлом, но с другой стороны можно использовать грузовой прицеп, прим. чудо Пола Хилтона...
Gent
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 21 май 2012, 15:49

Re: Туринг

Сообщение Варнак » 17 окт 2016, 16:16

Gent писал(а):
Варнак писал(а):Вот это http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=208592 больше похоже на идеальный велосипед для туризма, хотя и Сэм тоже большей частью по дорогам ездит


То есть все таки двухподвес? Значит вел нужно затачивать больше для спуска, т.к. в гору все равно пёхом тащить... и для жесткого грейдера, т.к. по асфальту покатит любой, пкм на слики всегда можно переставить, а все пружины заблокировать . С одной стороны двухподвес ограничивает грузовые возможности по сравнению с хардтейлом, но с другой стороны можно использовать грузовой прицеп, прим. чудо Пола Хилтона...


Я сказал "больше похоже", а не "вот идеальный велосипед". Двухподвесы я в этом плане мне не кажутся выходом, а прицеп применим только там, где применим и туринг классического дорожного типа. Прицеп мне интересен как способ не заботиться не столько о весе, сколько об объёме груза.
Я сам как-то все больше подумываю о фэт-байке для туризма по бездорожью/горам - на нем во многих местах, где приходилось идти, можно было бы ехать, или ехать быстрее, чем раньше. По любой мало-мальски ровной дороге на нем будешь отставать, но зато на изрытых копытами скотогонках, гребенчатых грейдерах, пахоте, болотине, каменюках компенсировать с лихвой.

А теперь я немного пофантазирую:
Для оценки/сравнения/выбора нужен универсальный критерий. В первом приближении им может быть, например, время прохождения маршрута при примерно постоянной интенсивности работы. Это довольно правдоподобное условие - я давно уже сопоставляю свои, скажем так, тренировочные нагрузки не по километражу и т.п. а чисто по времени, т.к. впахиваю все время примерно с одинаковыми усилиями и организму без разницы проехал ли я 100 км по асфальту, или 30 км по полям,лесам,болотам за то же самое время.
То же и в походе: зная, что проводим примерно стандартное время в седле ежедневно (это так и есть, если вычесть все остановки по любым причинам), для пары [дорожные и погодные условия, велосипед+груз+человек] изветстна мгновенная скорость движения - далее интегрируем по маршруту и вуаля ... :). Такая вот простенькая матмодель с которой можно было бы играть и исследовать тем самым, будь она реализована как компьютерный симулятор. Исходные данные (те самые скорости) можно получить, например, анализируя треки вместе со знаниями об услових, в которых они получены.
Аватара пользователя
Варнак
Уважаемый
 
Сообщения: 1764
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 10:07
Откуда: Бийск

Re: Туринг

Сообщение Gent » 17 окт 2016, 18:18

Варнак писал(а):
Я сказал "больше похоже", а не "вот идеальный велосипед". Двухподвесы я в этом плане мне не кажутся выходом, а прицеп применим только там, где применим и туринг классического дорожного типа. Прицеп мне интересен как способ не заботиться не столько о весе, сколько об объёме груза.
Я сам как-то все больше подумываю о фэт-байке для туризма по бездорожью/горам - на нем во многих местах, где приходилось идти, можно было бы ехать, или ехать быстрее, чем раньше. По любой мало-мальски ровной дороге на нем будешь отставать, но зато на изрытых копытами скотогонках, гребенчатых грейдерах, пахоте, болотине, каменюках компенсировать с лихвой.

А теперь я немного пофантазирую:
Для оценки/сравнения/выбора нужен универсальный критерий. В первом приближении им может быть, например, время прохождения маршрута при примерно постоянной интенсивности работы. Это довольно правдоподобное условие - я давно уже сопоставляю свои, скажем так, тренировочные нагрузки не по километражу и т.п. а чисто по времени, т.к. впахиваю все время примерно с одинаковыми усилиями и организму без разницы проехал ли я 100 км по асфальту, или 30 км по полям,лесам,болотам за то же самое время.
То же и в походе: зная, что проводим примерно стандартное время в седле ежедневно (это так и есть, если вычесть все остановки по любым причинам), для пары [дорожные и погодные условия, велосипед+груз+человек] изветстна мгновенная скорость движения - далее интегрируем по маршруту и вуаля ... :). Такая вот простенькая матмодель с которой можно было бы играть и исследовать тем самым, будь она реализована как компьютерный симулятор. Исходные данные (те самые скорости) можно получить, например, анализируя треки вместе со знаниями об услових, в которых они получены.


Про фэт тоже думаю. Особенно как его унифицировать, чтоб он сохранил довольно высокую мягкость хода по грейдеру и проходимость по песку/грязи, но и не сильно уступал МТВ на асфальте... прим. колеса на перед 2,7-3" на зад 3-4" ну и руль с разными хватами приладить...
По выкладкам, я так понял, на выходе будет дневной пробег исходя из всех переменных и физ подготовки? Для планирования весьма полезно, хоть и с определенной погрешностью.
Gent
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 21 май 2012, 15:49

Re: Туринг

Сообщение Варнак » 17 окт 2016, 23:01

Gent писал(а): Про фэт тоже думаю. Особенно как его унифицировать, чтоб он сохранил довольно высокую мягкость хода по грейдеру и проходимость по песку/грязи, но и не сильно уступал МТВ на асфальте... прим. колеса на перед 2,7-3" на зад 3-4" ну и руль с разными хватами приладить...

Да чё его унифицировать, тем более что уступать он будет МТБ не только на асфальте, но даже на обычной лесной/полевой грунтовке. Единственное чем можно манипулировать - давление в колесах. Тут или ты едешь быстро, или ты едешь комфортно. Хотя кое-где это будет совпадать - там где без фэта вообще не поедешь.

По выкладкам, я так понял, на выходе будет дневной пробег исходя из всех переменных и физ подготовки? Для планирования весьма полезно, хоть и с определенной погрешностью.

Нет, на выходе будет модель (или тип) велосипеда, которую оптимально брать конкретному человеку для прохождения конкретного маршрута - т.е. на которой время прохождения маршрута будет минимальным. :)
Аватара пользователя
Варнак
Уважаемый
 
Сообщения: 1764
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 10:07
Откуда: Бийск

Re: Туринг

Сообщение Gent » 18 окт 2016, 00:52

Варнак писал(а):Да чё его унифицировать, тем более что уступать он будет МТБ не только на асфальте, но даже на обычной лесной/полевой грунтовке. Единственное чем можно манипулировать - давление в колесах. Тут или ты едешь быстро, или ты едешь комфортно. Хотя кое-где это будет совпадать - там где без фэта вообще не поедешь.

Что-то я не уверен, что на указанной ширине покрых фэт будет существенно медленнее МТВ по ровной дороге, а уж диапозон давления пятна контакта для скорости или комфорта явно больше... Хотя это уже и не фэт, а недофэт какой-то или круизер получается. Собсно фэт все таки более утилитарный, особенно от 4,5".

Варнак писал(а):Нет, на выходе будет модель (или тип) велосипеда, которую оптимально брать конкретному человеку для прохождения конкретного маршрута - т.е. на которой время прохождения маршрута будет минимальным. :)

Ого! Можно ли на каком-то примере показать?
Gent
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 21 май 2012, 15:49

Re: Туринг

Сообщение Варнак » 18 окт 2016, 10:21

Gent писал(а):
Варнак писал(а):Нет, на выходе будет модель (или тип) велосипеда, которую оптимально брать конкретному человеку для прохождения конкретного маршрута - т.е. на которой время прохождения маршрута будет минимальным. :)

Ого! Можно ли на каком-то примере показать?

Я же писал что "пофантазирую" :D но пример, иллюстрирующий идею, попробую придумать.
Аватара пользователя
Варнак
Уважаемый
 
Сообщения: 1764
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 10:07
Откуда: Бийск

Re: Туринг

Сообщение ondul » 19 окт 2016, 00:16

Варнак писал(а):Нет, на выходе будет модель (или тип) велосипеда, которую оптимально брать конкретному человеку для прохождения конкретного маршрута - т.е. на которой время прохождения маршрута будет минимальным. :)

Gent писал(а):Ого! Можно ли на каком-то примере показать?

Варнак писал(а):Я же писал что "пофантазирую" :D но пример, иллюстрирующий идею, попробую придумать.

- Элементарно! - Все фантазии упираются в оптимизацию.
А оптимизация такова, что путешествовать необходимо в спарке, потому как один ум хорошо, а два - лучше и спарка - всегда надежнее.
- Представляется очень оптимистичная моделька: - как бы два вела впараллель, но именно - как бы - нужна проработанная система, которая была бы удобна для езды с меньшим миделем лобового сопротивления, низким центром тяжести, в которой было бы достаточно удобного (!) места (явно обычный вел не является таковым) для ездоков и груза.
- Более того, в зависимости от маршрута и целей, можно было бы такую конструкцию легко облачать в катамаран для прохождения водных преград, а при необходимости - нести на плечах - по типу носилок, с применением петель, или поясных ремней, с разгрузкой позвоночника скелетным каркасом.
- Осталось добавить фантазии по реализации сварной конструкции из тонких труб и съемных колес на полуосях, да системы подрессоренной подвески... :P
... Забыл... - такая конструкция называется "веломобиль"! :lol:
Аватара пользователя
ondul
 
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:39
Откуда: Томск
Велосипед: Norco chaos

Пред.След.

Вернуться в Разговоры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1