А кто и где у нас рамы варит?

Общение на велосипедные темы

А кто и где у нас рамы варит?

Сообщение Варнак » 24 июл 2016, 22:36

Крякнул сегодня один из моих гостевых байков, и надо бы нижнее перо в очередной раз заварить, на этот раз с усилением, т.к. это уже не первый ремонт именно этого узла: https://fotki.yandex.ru/users/warnak/album/238329/
Аватара пользователя
Варнак
Уважаемый
 
Сообщения: 1771
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 10:07
Откуда: Бийск

Re: А кто и где у нас рамы варит?

Сообщение Gent » 30 июл 2016, 17:42

Т.е. аргонщики отказываются или это вопрос доверия к какчеству?
Gent
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 21 май 2012, 15:49

Re: А кто и где у нас рамы варит?

Сообщение Варнак » 30 июл 2016, 18:18

Gent писал(а):Т.е. аргонщики отказываются или это вопрос доверия к какчеству?

Никто не отказывался еще, т.к. я никому не предлагал, ибо просто не знаю, где таких людей искать.
Аватара пользователя
Варнак
Уважаемый
 
Сообщения: 1771
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 10:07
Откуда: Бийск

Re: А кто и где у нас рамы варит?

Сообщение Gent » 30 июл 2016, 18:53

Варнак писал(а):
Gent писал(а):Т.е. аргонщики отказываются или это вопрос доверия к какчеству?

Никто не отказывался еще, т.к. я никому не предлагал, ибо просто не знаю, где таких людей искать.


Ну в широком смысле, полагаю надо искать услуги " аргоновая сварка", а в частности, я ремонтировал винт к лодочному мотору( от слова мало кто в Алт кр этим занимается ибо хлопотно:( ), в мастерской по ремонту литых дисков на авто, причем за адекватный ценнег... Было это года три назад, у них мастерская в гаражах где автомойка на Трофимова(где трасшины), сразу после мойки первый поворот направо, 5й или 6й гараж, вокруге они одни там были...
Gent
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 21 май 2012, 15:49

Re: А кто и где у нас рамы варит?

Сообщение Варнак » 30 июл 2016, 19:10

Gent писал(а): ... у них мастерская в гаражах где автомойка на Трофимова(где трасшины), сразу после мойки первый поворот направо, 5й или 6й гараж, вокруге они одни там были...

Спасибо! Хоть какой-то ориентир для начала.
Аватара пользователя
Варнак
Уважаемый
 
Сообщения: 1771
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 10:07
Откуда: Бийск

Re: А кто и где у нас рамы варит?

Сообщение bez » 30 июл 2016, 22:23

Как-то дакар варил свою раму но в итоге она опять треснула, а суть проблемы в том, что как говорят умные головы алюминь не просто сварить надо, но и снять напряжение что-ли с места сварки, а это каким то танцем с бубном типа нагрева делается, а иначе опять треснет, короче не все просто в сварке этой, вот дубль гис что выдал: https://2gis.ru/biysk/search/%D0%B0%D1% ... 0%BA%D0%B0
bez
СтарКрафтер
 
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 18:59
Велосипед: bianchi B4P carbon tech

Re: А кто и где у нас рамы варит?

Сообщение Варнак » 31 июл 2016, 00:59

bez писал(а):Как-то дакар варил свою раму но в итоге она опять треснула, а суть проблемы в том, что как говорят умные головы алюминь не просто сварить надо, но и снять напряжение что-ли с места сварки, а это каким то танцем с бубном типа нагрева делается, а иначе опять треснет, короче не все просто в сварке этой, вот дубль гис что выдал: https://2gis.ru/biysk/search/%D0%B0%D1% ... 0%BA%D0%B0

Ну так и я эту раму тоже варил уже давненько (она пришла ко мне с трещиной) и она снова треснула там же. И этого не происходило так много лет, я полагаю, только потому, что я сам на ней не ездил, а дети-приятели и т.п. очень редко и недалеко - хорошо если км 100 за год. Только в таком качестве мне она и нужна. Причем, я готов просто грубо усилить этот стык даже за счет утяжеления и изменения внешнего вида - возможно этим удастся заменить неснятые напряжения.
Если обратили внимание на стык верхней и подседельной труб этой рамы (первое фото), то странная хрень, там расположенная, тоже закрывает и компенсирует лопнувший сварной шов. Она, кстати, виртуозно изготовлена: каждая из ее половин выфрезерованна по слепку (или 3д-модели) узла с повторением всех неровностей шва, благодаря чему и держит превосходно - я как-то разобрал этот узел и залюбовался изделием.
Аватара пользователя
Варнак
Уважаемый
 
Сообщения: 1771
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 10:07
Откуда: Бийск

Re: А кто и где у нас рамы варит?

Сообщение ondul » 01 авг 2016, 15:00

Варнак писал(а): .... готов просто грубо усилить этот стык даже за счет утяжеления и изменения внешнего вида - возможно этим удастся заменить неснятые напряжения.

Элемент разлома имеет форму дуги, нагружаемую со стороны длинного рычага подвеса переменной нагрузкой на излом. Алюминий не терпит переменных нагрузок на излом и накапливающиеся усталостные трещины между кристаллами металла постепенно приводят к полному разрушению.
- Для укрепления зоны усталостных деформаций, рационально использовать накладные косынки, при этом сварной шов должен идти вдоль косынки и элементов свариваемых частей, пересекая место разлома. Таким образом, за счет протяжённого элемента удастся перекрыть слабую область, критичную к внутренним напряжениям, после чего можно надеяться, проблема усталостного излома автоматически исчезнет.
- Обычный конструкторский просчет - элемент дуги всегда работает на излом и должен был быть укреплён элементом "косынка".
Аватара пользователя
ondul
 
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:39
Откуда: Томск
Велосипед: Norco chaos

Re: А кто и где у нас рамы варит?

Сообщение Варнак » 01 авг 2016, 15:54

ondul писал(а):Элемент разлома имеет форму дуги, нагружаемую со стороны длинного рычага подвеса переменной нагрузкой на излом. Алюминий не терпит переменных нагрузок на излом и накапливающиеся усталостные трещины между кристаллами металла постепенно приводят к полному разрушению.
- Для укрепления зоны усталостных деформаций, рационально использовать накладные косынки, при этом сварной шов должен идти вдоль косынки и элементов свариваемых частей, пересекая место разлома. Таким образом, за счет протяжённого элемента удастся перекрыть слабую область, критичную к внутренним напряжениям, после чего можно надеяться, проблема усталостного излома автоматически исчезнет.
- Обычный конструкторский просчет - элемент дуги всегда работает на излом и должен был быть укреплён элементом "косынка".

Не уверен, что знаю, что такое "косынка", но предполагаю, что необходимо наварить сверху и снизу пера по какой-то достаточно длинной хреновине, пересекающей этот самый стык (а сам стык подварить чисто декоративно - чтобы не зияла дыра), желательно из такого же материала, что и рама (или максимально близкого) и имеющей в сечении какой-то коробчатый профиль.
Второй вариант, применить тот же подход, что и в узле соединения верхней и подседельной труб - но где искать в Бийске материал, оборудование и мастеров мне даже думать не хочется. Хотя, дюралевая болванка и фрезерный станок с ЧПУ решили бы проблему.
Аватара пользователя
Варнак
Уважаемый
 
Сообщения: 1771
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 10:07
Откуда: Бийск

Re: А кто и где у нас рамы варит?

Сообщение Варнак » 01 авг 2016, 16:04

Вот как это выглядит (пока рама в не работе, решил разобрать):
P1130211-1.jpg

Но, похоже, для пера профиль будут посложнее.
Аватара пользователя
Варнак
Уважаемый
 
Сообщения: 1771
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 10:07
Откуда: Бийск

След.

Вернуться в Разговоры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron