Замок или нет?

Общение на велосипедные темы

Re: Замок или нет?

Сообщение valick » 11 июл 2016, 13:14

ondul писал(а):- Однако, - рискованная операция - растачивать квадратный профиль усеченной пирамиды - напильником!
- Легко создать бочкообразный рельеф, вместо плоскости, а так же - непараллельность плоскостей квадратного профиля оси каретки и педали, в результате получится ...

Я думала об этом, потом еще раз подумала. Потом решила - если закосячу шатун, то схожу и возьму еще один, но теперь уже точно буду перебирать все чтобы брака не было. А так... Ну может все таки сядет нормас.... :roll:
Аватара пользователя
valick
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 11:15
Откуда: Бийск, vk.com/tinaurova
Велосипед: GT avalanche comp и Урал

Re: Замок или нет?

Сообщение ondul » 11 июл 2016, 17:17

valick писал(а):.... Я думала об этом, потом еще раз подумала. Потом решила - если закосячу шатун, то схожу и возьму еще один, но теперь уже точно буду перебирать все, чтобы брака не было. А так... Ну может все таки сядет нормально.... :roll:

(подправил чуток) :-)
Предлагаю "рацуху": - для расточки шатуна использовать надфиль, закрепленный в поступательном механизме лобзика. - Плоскостность можно выставлять более точно, да и колебание руки с напильником, супротив лобзика - аки муха, супротив слона... - скорость и точность обработки повысится кратно числу колебаний механизма лобзика в секунду... - Кроме того, к тебе повалят толпами лицезреть невиданное ранее действо - дабы восклицать, восхищаться и перенимать опыт, ну мало ли, для ещё чего... - возможно, это будет новое направление бизнеса по старым моделям велосипедов на квадратном профиле шатунов и не только... :lol: :mrgreen:
Аватара пользователя
ondul
 
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:39
Откуда: Томск
Велосипед: Norco chaos

Re: Замок или нет?

Сообщение Варнак » 11 июл 2016, 19:29

Timofei 78 писал(а):Были у меня несколько советских велосипедов . Вот чего не могу им простить, так это клинья, которыми фиксировались шатуны к оси каретки .Часто они расшатывались ,приходилось их забивать ,иногда и камнем с обочины ,гайку подтягиваешь резьба срывается .В общем нет тем клиньям ни прощения ни оправдания ! Хорошо,что так теперь не делают . На фото видно, их нет на этом велосипеде ,видимо конусный квадрат .

Расшатывается только то, что изначально имеет слабину. При плотной посадке (идельном исполнениии деталей) и клинья, и квадрат одинаково хороши. Просто делали их в СССР хреново на ширпотребовских велосипедах. Но клиновое соединение, по крайней мере, можно было исправить в условиях "обычной"
металлообрабатывающей мастерской. Просто это нужно было делать сразу же при покупке нового велосипеда - ставить "правильные" клинья, а иногда и ось каретки. Впрочем, еще правильнее было полностью перебрать велосипед, заменив при этом все бракованные детали на нормальные - после этого он долго служил верой и правдой. Правда иногда эти детали приходилось изготавливать, для чего было достаточно обычного станочного парка средненькой мастерской, как я уже говорил, токарно-фрезерные работы + иногда термообработка.
Так было, например, с моим первым "Уралом" (лет в 14-ть) - приведя его из магазина, отец не отдал его мне, а разобрал вплоть до подшипников, и только дня через два-три мы вновь сели его собирать. И с его "Спутником", и со всей другой советской техникой ...
А вот квадрат ... тут уже см. замечания ondul
Аватара пользователя
Варнак
Уважаемый
 
Сообщения: 1745
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 10:07
Откуда: Бийск

Re: Замок или нет?

Сообщение ondul » 11 июл 2016, 22:22

Варнак писал(а):А вот квадрат ... тут уже см. замечания ondul

Ага, а я про лобзик ещё добавлю.
Для лобзика выпускают пилки по металлу - их можно купить, например, в гипермаркете Формула М2, на Васильева - этими пилками можно резать метал в режиме долбежного станка.
Только надо отключить режим маятниковой подачи, чтобы плоскость реза пилки сопрягалась с плоскостью обработки, не совершая маятниковые колебания, отклоняющие по углу плоскость реза пилки от выбранной плоскости обрабатываемой поверхности.
Кроме того, плоскость реза пилки можно устанавливать под углом к продольной оси опорной подошвы лобзика - есть такой режим в лобзике, добиваясь работы с выбором угла наклона плоскости пилки в области сопряжения с плоскостью боковой поверхности усеченной пирамиды - в области вершины угла квадрата шатуна (несколько туманная фраза, но так).

Далее - понадобится соорудить некое подобие рабочего стола, в виде доски, на которой нужно будет закрепить шатун и установить опорную доску для подошвы лобзика, с нужной степенью клиновидности опорной поверхности, для чего одну сторону доски клина закрепить шурупами, а другую - регулировать опорным шурупом, добиваясь нужной величины плоскости клина - для точного сопряжения торца плоскости реза пилки с профилем строгания поверхности строгаемого металла.

Конечно, было бы идеально иметь двухкоординатный суппорт подачи - наподобие используемого в токарных станках, чтобы выбирать глубину реза и подавать рез параллельно плоскости строгания, но уже и так можно - под чутким зрительным руководством - совершать строгание поверхности, сохраняя плоскость реза, в процессе заглубления пилки в металл.

- Вот так можно было бы, снимая доли миллиметра металла - речь ведь об этом - исправить итог ручной обработки напильником, достичь нужного результата.

- Так что, вперёд, "через стернии - к звёздам"(с)!!! :mrgreen:
Аватара пользователя
ondul
 
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:39
Откуда: Томск
Велосипед: Norco chaos

Re: Замок или нет?

Сообщение Timofei 78 » 11 июл 2016, 22:53

На счёт лобзика , это всё теория ! Я сам работаю с электро лобзиком , и знаю из практики, как гнётся эта пилка при работе . Ну нету у этих пилок такой жёсткости ! Узкие,тонкие, хоть по дереву хоть по металлу ,и помним,что крепится эта пилка только за один конец ,другой остаётся свободным . О какой ровной плоскости и уж тем более точном настроенном угле речь? В идеале, установить бы этот шатун на долбёжный станок по металлу ,вот там да и плоскость будет и угол нужный и граней хоть пять хоть восемь . А в данном случае если "руки помнят " как говорил Юрий Никулин в фильме" Когда деревья были большими " верстак, тисы,напильник и твёрдость рук !
Timofei 78
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 20:36
Велосипед: Двухколёсный)))

Re: Замок или нет?

Сообщение ondul » 12 июл 2016, 00:30

Timofei 78 писал(а):На счёт лобзика , это всё теория ! Я сам работаю с электро лобзиком , и знаю из практики, как гнётся эта пилка при работе . Ну нету у этих пилок такой жёсткости ! Узкие,тонкие, хоть по дереву хоть по металлу ,и помним,что крепится эта пилка только за один конец ,другой остаётся свободным . О какой ровной плоскости и уж тем более точном настроенном угле речь? В идеале, установить бы этот шатун на долбёжный станок по металлу ,вот там да и плоскость будет и угол нужный и граней хоть пять хоть восемь . А в данном случае если "руки помнят " как говорил Юрий Никулин в фильме" Когда деревья были большими " верстак, тисы,напильник и твёрдость рук !

- Конечно, всё зависит от опыта работы с лобзиком. - Я вот тоже с ним всякое вытворяю, как впрочем, не только с лобзиком. - При желании, можно зажать 2-3 лезвия в параллель, прихватить кончик такой сцепки сварочным полуавтоматом на один чирк (у меня есть) и это уже совсем другой вариант пилки - для более жесткой сцепки. Хотя, имея опыт - можно работать и в одно лезвие пилки, ибо - достаточно нежного скольжения пилки по поверхности металла, как пойдёт тонкая стружка, при которой далее - терпение и время - ведь речь о снятии долей миллиметра. И ещё - поперечные колебания пилки не влияют на плоскость торца режущей кромки, тем более, что плоскость строгания будет срезаться в весьма тонком слое - это больше будет похоже на скобление. Но можно, естественно, поддаться соблазну и приготовить из 2-3-х пилок более устойчивую сборку. - Было б интересно попробовать. :-)
Аватара пользователя
ondul
 
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:39
Откуда: Томск
Велосипед: Norco chaos

Re: Замок или нет?

Сообщение ondul » 13 июл 2016, 08:43

Показательным добавлением к рац-предложению по лобзику, приведу видео ремонта лобзика МАКИТА 4324, с заменой направляющего ролика (у меня такой же лобзик):
https://www.youtube.com/watch?v=lLpIqcgmXzg
- По видео можно проследить, как отключить маятниковую подачу и установить нужный угол плоскости колебания (пиления) пилки.
Аватара пользователя
ondul
 
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:39
Откуда: Томск
Велосипед: Norco chaos

Re: Замок или нет?

Сообщение ondul » 13 июл 2016, 13:33

В качестве послесловия.
Взял несколько пилок по металлу и дереву - старая пилка износилась, по случаю - будет замена.
Попробовал пилку по металлу на изгиб... - пальцами получилось деформировать на очень слабый прогиб - пилка с длиной реза до 50 мм. Мне сказали, велосипедный шатун распилит вдоль и поперёк, как нож колбасу.
Так что... - можно пробовать. :mrgreen: :-)))))))
Аватара пользователя
ondul
 
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:39
Откуда: Томск
Велосипед: Norco chaos

Re: Замок или нет?

Сообщение Gent » 13 июл 2016, 14:29

valick писал(а):... Вчера два часа напильником растачивала разъем, сегодня продолжу "пилить"..... :(


Когда дама напилингом, сама затачивает под себя, и вообще ремонтирует вел, такие труды достойны уважения и всяких похвал... Конкретно этот узел весьма напряжен, нужна точная подгонка деталей, а это возможно только на токарном станке. Чтоб вскоре не переделывать, рекомендую найти токаря, на станке это сделают за 10 мин, точно в размер и надолго.
зы если не найдется знакомый, искать токаря в СТО где делают ремонт ГБЦ двигателя, квадратные отверстия поди не разучились точить.
Gent
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 21 май 2012, 15:49

Re: Замок или нет?

Сообщение ondul » 13 июл 2016, 15:56

Gent писал(а):
valick писал(а):... Вчера два часа напильником растачивала разъем, сегодня продолжу "пилить"..... :(


Когда дама напилингом, сама затачивает под себя, и вообще ремонтирует вел, такие труды достойны уважения и всяких похвал... Конкретно этот узел весьма напряжен, нужна точная подгонка деталей, а это возможно только на токарном станке. Чтоб вскоре не переделывать, рекомендую найти токаря, на станке это сделают за 10 мин, точно в размер и надолго.
зы если не найдется знакомый, искать токаря в СТО где делают ремонт ГБЦ двигателя, квадратные отверстия поди не разучились точить.

Здесь не простой квадрат, а усеченная пирамида, грани которой нужно отработать, так что токарю здесь тоже делать нечего.
Как вариант ОТЛИЧНОГО сопряжения - нагреть шатун до предела пластичности (примерно 650 градусов - красное каление) и одним ударом молота по оси каретки - вогнать эту самую ОСЬ по самые ой-ё-ёй..., сразу опустив затем шатун в масло, для закалки... - что требует кузнеца, а не токаря! :-)
А так - у девушки познавательный интерес к "напиллингу" - зачем лишать удовольствия!!! - Я правильно понял? :mrgreen:
Аватара пользователя
ondul
 
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:39
Откуда: Томск
Велосипед: Norco chaos

Пред.След.

Вернуться в Разговоры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 4

cron